ЛПА компании по персональным данным: на что обратить внимание?

Все услуги
Ищете решение?
Мы готовы проконсультировать Вас и быстро вникнуть в ситуацию
Заказать звонок
ЛПА компании по персональным данным: на что обратить внимание?
30 апреля, 2025

Елизавета Соколова

Юрист

Актуально на: 2 мая, 2025

Помимо основной политики контролирующий орган (НЦЗПД) требует от компаний разработки внутренних документов по процессам защиты персональных данных (ПД). Список необходимых документов представлен в нашей рубрике вопрос-ответ. В данном материале рассмотрим особенности составления некоторых из них.

Политика в отношении обработки ПД в процессе трудовой деятельности

Эта политика включает в себя описание обработки данных сотрудников организации, в том числе их родственников (по ситуации). Содержание политики можно разделить на несколько основных блок

1. Описание целей, оснований обработки, перечень данных и срок их хранения у нанимателя.

Здесь указываются как моменты обработки, связанные напрямую с законодательством:

  • формирование, ведение хранение личных дел работников,
  • ведение трудовых книжек,
  • начисление и выплата зарплаты,
  • применение дисциплинарных мер или мер поощрения,

так и индивидуальные процессы компании, где требуется согласие работника:

  • публикация информации о работниках в газетах, журналах,
  • изготовление пропусков,
  • участие в выставках, семинарах и иных мероприятиях,
  • изготовление визиток,
  • размещение информации о работниках на сайте фирмы и др.

Для компании важно понимать и разграничивать случаи обработки ПД работников в связи с законодательством, где согласие работника не требуется и более того, оно излишне, и случаи, когда такое согласие обязательно.

2. Описание уполномоченных лиц и трансграничной передачи данных.

Этот блок обычно совпадает с положениями основной политики, но указанные лица касаются только работников. К уполномоченным лицам может быть отнесена к примеру компания, которая оказывает бухгалтерские услуги на аутсорсе, компания, которая предоставляет и обслуживает программное обеспечение 1С, организация, интегрирующая CRM-систему в рабочие процессы и иные. Трансграничная передача может происходить, если работники используют email иностранного подрядчика (Google, Яндекс) или используют иностранные программы для работы (находящиеся на российских, американских, европейских серверах). Нужно отслеживать какой сервис к чему относится и конечно указывать информацию о нем для работников.

3. Права работников.

Указываются общие положения: когда можно отозвать согласие, куда обращаться в случае нарушения прав, в какой форме подается заявление, возможность требовать изменений ПД и т.д.

Положение о порядке доступа к персональным данным

Для грамотного составления такого положения нужно определить следующие моменты в работе компании:

1. Категории ПД, цели их обработки и работников, которые напрямую работают с этими данными.

К примеру может быть такое описание:

Категории персональных данных

Цели

Работники, непосредственно осуществляющие обработку

Имя, номер телефона, электронная почта

Обработка формы обратной связи

Заместитель директора по продажам

Менеджер по продажам

Фамилия, имя, электронная почта

Проведение рассылок рекламного характера

Заместитель директора по продажам

Менеджер по продажам

Как правило распределение работников по категориям зависит от их должности и набора должностных обязанностей.

2. Права доступа, предоставленные сотрудникам и иным лицам в информационных ресурсах компании.

Первоначально компания определяет перечень своих информационных ресурсов. К таким ресурсам могут относиться:

  • Локальный сервер;
  • CRM-система;
  • Программа 1С;
  • Облачное хранилище;
  • Программа, обеспечивающая пропускной режим и иные.

Далее нужно обозначить, какие сотрудники и иные лица имеют доступ к каждой из систем, на каком уровне находится такой доступ. Под иными лицами понимаются подрядчики, которые могут иметь доступ к системе в рамках оказания своих услуг. К примеру, при обслуживании CRM-системы у подрядчика есть полный доступ на правах администратора ко всей системе, такие моменты также важно отражать в данном положении.

3. Общие положения о порядке доступа.

Кто предоставляет право доступа, когда право доступа может быть изменено, особенности контроля доступа работников.

Если организация крупная и там достаточно объемное количество отделов/подразделений или есть филиалы, то целесообразно разработать несколько ЛПА по порядку доступа для более эффективного разграничения и также осведомления сотрудников об их уровне доступа и обязанностях.

Подготовка ЛПА в области ПД довольно объемный и сложный процесс. Важно оценить и изучить весь поток информации, приходящей в компанию, роль работников в обработке всех данных, как данные распределяются и что с ними происходит.

Юридическая компания «Грин Лигал» всегда готова помочь Вам в упорядочивании процесса обработки персональных данных и разработке всех необходимых документов.

Написать в Telegram