Открытие строительной компании

Все услуги
Ищете решение?
Мы готовы проконсультировать Вас и быстро вникнуть в ситуацию
Заказать звонок
Открытие строительной компании
5 марта, 2024

Елизавета Венгровская

Юрист

Актуально на: 5 марта, 2024

Организация бизнеса начинается одинаково независимо от того, в какой сфере компания будет работать. При этом владельцу компании нужно учитывать некоторые нюансы, которые могут повлиять на дальнейшую работу. Предусмотреть вопросы, которые могут возникнуть на более поздних стадиях работы, смогут только специалисты, имеющие опыт работы в нескольких смежных сферах. В частности, такая поддержка по разным направлениям нужна при организации строительной компании.

Первые шаги при организации такого бизнеса такие же, как и в общем случае:

  • выбор наименования компании;
  • поиск помещения для размещения компании;
  • регистрация организации в исполкоме;
  • работа с бухгалтером для подачи отчетности в ФСЗН, налоговую.

Однако, имеются некоторые моменты, которые отдельно нужно отметить для организаций, планирующих в дальнейшем заниматься строительной деятельностью и получать соответствующие разрешения.

Во-первых, при открытии строительной компании и организации ее деятельности особое внимание следует уделять кадровому учету работников. Если организация планирует в дальнейшем получать аттестат соответствия и свидетельство о техкомпетентности СПК, ее инженерно-технические работники не только должны обладать квалификационными аттестатами, но и соответствовать требованиям для аттестации компании:

  1. Руководитель – директор – должен иметь образование в сфере строительства, а также опыт работы в этой сфере. В том числе это важно и для организаций, занимающихся проектированием – для них опыт работы будущего директора учитывается именно в проектировании, а не в строительстве вообще.
  1. Для получения аттестата соответствия в качестве (ген)подрядчика, руководителем компании также может считаться заместитель директора, соответствующий тем же требованиям. Если этот же человек имеет квалификационный аттестат главного инженера – должность у него должна быть соответствующая и должна звучать строго «заместитель директора – главный инженер». Иначе «зачтется» такой специалист только по какому-то одному требованию: или как руководитель, или как главный инженер.

В случае выбора руководителя для получения аттестата в проектировании, должность также должна звучать именно как «заместитель директора», допускаются, например, наименования «заместитель директора по строительству» или «заместитель директора по технической части». Названия должностей типа «главный конструктор», «дизайнер», «руководитель» – не учтутся при анализе документов компании.

  1. Для других работников лучше выбирать названия должностей, максимально приближенные к наименованиям в их аттестатах: прораб, мастер, инженер по техническому надзору, специалист по разработке проектной документации и так далее.

Другие названия – просто «инженер», «проектировщик» и т.п. – лучше не использовать, т.к. они могут быть не приняты для соответствия требованиям.

  1. Все нужные специалисты должны работать в компании по основному месту работы, их трудовая книжка должна храниться у компании. Так, для прохождения аттестации не допускается принять «временно» прораба по совместительству из другой строительной компании, чтобы запустить проекты в работу: персонал должен быть с самого начала трудоустроен в штат по основному месту. При этом работать таким специалистам в других компаниях по совместительству не запрещается.

Единственный сотрудник, который может работать по совместительству – директор компании, но только в случае, если вместо него имеется другой руководитель для целей аттестации.

Во-вторых, компании для получения разрешений на строительство нужно сразу позаботиться о том, чтобы обеспечить:

  1. Наличие собственных поверенных инструментов для работы;
  2. Наличие доступа к базе технической документации;
  3. Наличие помещений (офиса) для хранения таких ресурсов.
  4. а для проектировщиков – также помещений для хранения архива проектов и ПО для проектирования.

Все эти ресурсы необходимо приобрести до подачи документов на выдачу СПК и аттестата и, соответственно, до начала работы, поэтому их приобретение потребует дополнительных инвестиций от владельца бизнеса.

В-третьих, для начала работы строительной компании следует разработать проекты договоров, по которым компания будет работать с заказчиками в дальнейшем. В том числе для них нужно учесть такие вопросы как:

  1. корректное определение видов работ, выполняемых подрядчиком, и наименования объекта в договоре;
  2. налогообложение деятельности компании (использование ОСН или УСН);
  3. поставки материалов силами подрядчика или заказчика;
  4. меры ответственности по договору;
  5. гарантия на работы.

Специализация юристов компании «Green Legal» охватывает как вопросы организации бизнеса (включая вопросы кадрового учета и налогообложения), так и получение разрешений для участия в строительной деятельности. Это позволяет учесть все нюансы при создании строительной компании и выполнить поставленную Вами задачу с наименьшими затратами как времени, так и средств.